Аппликация в витражной росписи
На прогулках по природе обратите внимание на самые тонкие и изящные цветы и травы. Лютики, колокольчики, тонкие травинки.В процессе работы нам понадобятся сушеные растения. Сушить нужно, расправив растения, и зажав их в книге (возьмите книгу потолще). При сборе материала обратите внимание именно на растения с тонким стеблем и листьями. Нам нужны только те цветы, которые даже после просушки сохранят свою эластичность. Грубые или толстые листья или цветы просто будут не пригодными. Про процесс просушки рассказывать не буду, ибо наверняка все в детстве сушили гербарий))).
Нам понадобятся:
*бокал.
*бесцветная структурная паста ( можно «DECO GLASS 101» или Меимери) Для любителей спецэффектов: можно запастись бесцветными «DECO GLASS» с хамелеончиком. В любом случае, основа должна быть бесцветной и нейтральной, или под вашими отливами будет не заметно растений.
* сольвентный лак (водостойкий)
* само собой, растения.
* тонкая тесьма.
Итак, для начала защищаем верхнюю часть бокала, (там, где человек прикасается губами) обклеив ее малярной лентой. После этого бесцветной пастой и спонжем матируем бокал. Сразу, не дожидаясь высыхания матируемого слоя, берем сухоцвет, расправляя и прижимая его к стеклу, руками начинаем покрывать структурной пастой. У нас должен быть эдакий бутерброд, паста снизу, паста сверху, посередине растения. Если растения толстые и грубые, они просто не смогут эластично лечь на круглый бокал. Хотя, возможно, они и будут уместны на плоских поверхностях. Когда будете зарывать растения структурной пастой, постарайтесь не залезать на малярную ленту. Если на ней будет толстый слой пасты, то при снятии ее со стекла она может оторваться вместе с ней, но если что, подрежьте канцелярским ножом.
Сразу после покрытия пастой по возможности отполируйте ее мокрыми пальцами. Про этот процесс я неоднократно писал. Проблемы могут быть только с пастой меимери, которая несколько жидкая, и поэтому пристает к пальцам в процессе полировки. Думаю, тут стоит несколько подождать, покуда она немного «подвялится», но не высохнет, и тогда уже полировать. После этого, покуда паста не высохла, снимаем малярную ленту. Вряд ли вы сможете с первого раза полностью разровнять поверхность, поэтому оставляем на просушку. Когда бокал станет прозрачным (высох полностью), можно замазать некрасивые впадины и выровнять поверхность. На плоскости возможно это проще, можно сделать это мастихином или просто старой визиткой. Но на объемных поверхностях я предпочитаю работать руками (отмоетесь потом). Если вы замазали места, которые должны быть чистыми, откорректируйте их чуть влажной ватной палочкой.
Тесьма клеится на стыке, и не только создает законченный эффект, но и скрывает, возможно, не самые ровные края. Последним слоем можно проматировать пастой с «хамелеончиком». Когда все высохнет, вскрывайте лаком. Если вам будет угодно, можете перекрасить ножку витражными красками. Лучше это делать на пластиковой тарелке, ибо возможно она будет течь. В процессе сушки передвигайте бокал, что бы стекшая с ножки краска не приклеила ваше творение к тарелке.
Думаю, что подобная техника подойдет и для лампы, но тогда сольвентами лучше не вскрывать, а лампочка должна быть энергосберегающей. В принципе, эту технику я и создал для абажура (был такой заказик).
Вот и все. Если что, внимательно смотрите на картинку, все очень просто."
Материалы для витражной росписи вы можете купить в нашем Магазине.
Записаться на мастер-класс по витражной росписи в нашей Мастерской.
Источник: http://vitrazrode.blogspot.com